?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Люди  все разные. Поэтому и покупатели тоже всякие. Конечно не часто, но приходится сталкиваться и с такими ситуациями

Женщина выбирает букет. Манера, поведение, жесты,слова - все очень нервно, резко, вызывающе, с явной провокацией на конфликт.

"Девушка мне нужен красивый букет
-Давайте попробуем вместе его сделать
-Вы что девушка не умеете делать букеты?
-Я хочу услышать ваши пожелания Какие цветы?Для кого букет?
-Это что допрос какой то??
-Давайте начнем с выбора цветов.
-Да у вас у выбрать не из чего. Какие то огрызки на витрине"

Предчувствуя ближайшие полчаса такого "комфортного" общения я мысленно начинаю сочувствовать этой женщине - может у нее на работе проблемы или в семье трудности, может в личной жизни не складывается или новые туфли мозоль натерли. Сочувствую, сопереживаю и все  претензии уже  воспринимаются не как возможность оскорбить меня, а просто как нелепая попытка сорваться на ком то и тем самым немного успокоится. Пусть я попалась под руку. А я в ответ замечательный букет из живых цветов.
Настроение меняется.  Минус на плюс. Зашла злая  - вышла другая.
Так и здесь получилось. Букет готов, упакован. Женщина улыбнулась - "Спасибо" и направляется к выходу
У двери задерживается - оглянувшись, говорит
"Спасибо  вам девушка за что вы смогли меня выдержать. Я ведь еще та сука. И знаю об этом. Но вы справились и меня выдержали.
Вы молодец и умница"

Хлопнула дверью. Ушла.

Я осталась вся в растрепанных чувствах. И осадок, конечно, от клиентки но приятно, что так похвалили.

 Возможно мой букет поможет этой женщине. Цветы живые и я передала им частичку себя. Злую цепочку оборвала, а хорошую сотворила.
И пошло - поехало по цепочке. От меня. От цветов. От этой женщины.
Здорово.

Comments

( 35 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
stolyarova
Nov. 21st, 2013 09:35 am (UTC)
Мне таких всегда жалко.
olgazvet
Nov. 23rd, 2013 04:32 pm (UTC)
согласна
annazv77
Nov. 21st, 2013 09:35 am (UTC)
Да вы просто ангел:-))
А если серьёзно - то большая умница!:-))
olgazvet
Nov. 23rd, 2013 04:36 pm (UTC)
спасибо. особенно комплимент за мой ум-))
nataly_kuzmina
Nov. 21st, 2013 09:36 am (UTC)
как меня учил мой приятель - "конфликтный клиент должен платить дороже. рублем тоже можно прививать хорошие манеры")))
он что делал - вот такому клиенту сразу накидывал 15-20%. не купит - не страшно, а купит - окупится осадок. его позиция "вынос моего мозга бесплатно не производить". и по жизни спокойный как удав, и в бизнесе все хорошо, и куча постоянных клиентов, некоторые из которых изначально были суками. из его же цитат: "кайф собственного бизнеса - уволить геморройного клиента. моя территория - мои правила")))
мне кажется, применимо к любому бизнесу и везде актуально :)
olgazvet
Nov. 23rd, 2013 04:37 pm (UTC)
у меня таких мыслей не возникало...
laponeda
Nov. 21st, 2013 09:41 am (UTC)
Молодец, Оль!! А у меня уже не хватает нервов и терпения на подобных людей. увы. я поддаюсь на их провокации, завожусь ((
olgazvet
Nov. 23rd, 2013 04:38 pm (UTC)
так и у меня не сразу получалось-)
fydora
Nov. 21st, 2013 10:01 am (UTC)
Это же какое терпение надо иметь.
olgazvet
Nov. 23rd, 2013 04:43 pm (UTC)
обязательно
cookie_on_tour
Nov. 21st, 2013 10:16 am (UTC)
да) здорово)
mka
Nov. 21st, 2013 11:27 am (UTC)
Может, хотя бы ненадолго заряд добра ее нейтрализует ))
maveri
Nov. 21st, 2013 12:13 pm (UTC)
Какая сила воли. Я бы хлопнула уже ей по лицу букетом
olgazvet
Nov. 23rd, 2013 04:47 pm (UTC)
это невозможно-)
alenenok72
Nov. 21st, 2013 01:05 pm (UTC)
Ты молодец! Я бы не выдержала бы.
(Deleted comment)
jeka_jj
Nov. 21st, 2013 01:18 pm (UTC)
Люблю, когда они сами это признают
nota_x
Nov. 21st, 2013 02:53 pm (UTC)
отлично)
теперь она станет добрее... а иначе никак!)
ovenchik
Nov. 21st, 2013 03:52 pm (UTC)
Оля, был такой мультик про букетик "Просто так", помните? Добро даже стервам нужно!)
svetlyachok_vtk
Nov. 21st, 2013 06:11 pm (UTC)
Доброго вечера!
А вот как раз это маленькое чудо и есть! Человек пришёл всем недовольный, а ушёл, благодаря Вам, радостный!!! И Вы не дали этому "снежному кому" претензий и раздражения катиться, всё увеличиваясь, дальше!
Я тоже всегда, когда вижу, что кассир в супермаркете раздражённо всё делает-переделывает, стараюсь сказать ей несколько добрых слов, чтобы она не переживала так, не беспокоилась, что я подожду...
wisaev
Nov. 22nd, 2013 06:58 am (UTC)
Доброе утро. Хорошей пятницы)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 35 comments — Leave a comment )

Profile

olgazvet
olgazvet

Latest Month

February 2015
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728

Tags

Powered by LiveJournal.com